Главная  / ИНФОРМАЦИЯ / Статьи (пресс-релизы) / Автоматизация торговли

Автоматизация торговли

 

Автоматизация торговли

 

Автоматизация торговли – программно-аппаратный комплекс, предназначенный для учёта товаров и финансов в торговле. Состоит из товароучетной программы и кассовых узлов. Также может включать в себя и другое оборудование (весы с печатью этикеток, информационные киоски, электронные ценники и др.). Одна из самых сложных и многообразных конструкций в торговле.

Подбор решения по автоматизации торговли – весьма творческий процесс, требует знания современного рынка кассовой техники, программного обеспечения, сетевого оборудования.
СЦ практически не встречал клиентов с одинаковыми требованиями, у двух  клиентов даже с одинаковым видом деятельности всегда находились различия.

Самое главное, что необходимо для  подбора оптимального решения по автоматизации работниками СЦ – необходимо абсолютно точно представлять всю структуру торгового предприятия, со всеми нюансами.

 

СЦ имеет некоторые приоритеты по организации товароучёта: 
В качестве рабочих мест кассира (РМК) рекомендуются POS-системы как современное, перспективное, надёжное и ремонтопригодное устройство. РМК на основе персональных компьютеров устанавливаются только в случаях требования установки совмещённого РМК и товароведа, хотя и в этих случаях будет предпринята попытка поиска возможности их разделить.
 
В некоторых случаях будет настоятельно рекомендовано применение системных ККМ.
 
Применение весов (или весов с чекопечатью) рекомендовано только отечественного производства.

Не следует забывать, ЦТО несёт ответственность за применяемое оборудование и за работоспособность системы в целом.

 

Список вопросов, ответы на которые помогут подобрать решение по автоматизации следующий:

 

1.     Необходимо подробно описать вид продаваемого товара и характер помещения торговой точки. Если торговая точка уже функционирует, наилучшим способом получить эту  информацию – посетить магазин работником СЦ. Некоторые нюансы иногда имеют большое значение.

2.     Кто будет работать  с товароучетной программой, где и какое количество сотрудников.

3.     Как часто приходит товар в торговую точку, указать период хотя бы ориентировочно.

4.     Есть ли в продаже товар без штрихкода на упаковке, если есть, то какое количество наименований – ориентировочно.

5.     Указать  примерное количество наименований номенклатуры.

6.     Если уже имеется опыт работы с какими-либо товароучетными программами, то с какими.

7.     Будет ли проводится ревизия в магазине, если да, то как часто.

8.     Если есть желание контролировать работу торговой точки удалённо, необходимо об этом сообщить.

9.     Планируется ли в дальнейшем расширение бизнеса,  т.е. открытие других магазинов. Если да, то каким образом планируется производить там учёт товара – полностью по магазину, частично или функции товароучета будут выполняться в другом месте.

10.  Если уже имеется в наличии какое-либо оборудование, то необходимо об этом сообщить.

11.  Будет ли реализация уценённого товара в магазине.

12.   Будет ли  реализовываться товар собственного производства (выпечка и др.) или оказываться какие-либо услуги.

13.  Будет ли фасоваться товар в магазине, если да, то какой товар.

14.  Будет ли в торговой точке Интернет.

15.  Будет ли устанавливаться  видеонаблюдение.

16.  Будет ли использоваться эквайринг – приём платежей по банковским картам, если да, то указать банк.

17.  Примерно охарактеризовать работу с поставщиками, т.е. берётся ли товар под реализацию, в долг или оплачивается сразу. Возможно, товар поступает в розницу каким-либо другим способом: имеется собственная оптовая база или, быть может, производство. Дать полное описание.

18.  Ведётся  ли (или будет ли) на предприятии бухгалтерский учёт. Если да, то где, и какое ПО используется.               

Заранее подготовленные ответы на вопросы облегчат выбор, дадут нам возможность выполнить сразу все заявленные требования и позволят избежать проблем и конфликтов в дальнейшем.