Главная  / ИНФОРМАЦИЯ / Статьи (пресс-релизы) / Выбор товароучётного ПО

Выбор товароучётного ПО

 

Выбор товароучётного ПО

 

Товароучётное программное обеспечение – специализированная программа, предназначенная для ведения учёта товаров в торговле,  а так же выполняющая различные операции по взаимодействию с торговым оборудованием.

Самое главное, что необходимо понимать потенциальному пользователю: без специальных знаний и опыта правильно выбрать и освоить представляется весьма затруднительно. Всегда существуют  «подводные камни» и отсутствие информации по каким-либо операциям. Даже работникам ЦТО часто приходится изучать некоторые возможности различных программ на собственных ошибках.

Большая часть программного обеспечения написана на платформах (языке программирования) фирмы 1С (7.7 и 8.2). Применение языка 1С вызвано облегчением задач программистов. Им не следует беспокоиться об устойчивости работы платформы, разработкой различных основополагающих операций (таких понятий как документ, справочник, регистр и пр.). Фундаментальные операции выполнены за них фирмой 1С.

И тем не менее применение языка 1С иногда оказывается весьма кстати. В некоторых случаях подобные программы представляется возможным дописать самостоятельно силами ЦТО в случае крайней необходимости. Небольшие доработки (корректировка отчётов, ценников, реквизитов документов, справочников и пр.) возможно выполнить вполне оперативно и без особых проблем.

Некоторые программы пишутся самостоятельно, без использования платформ 1С, их логика работы обычно отличается от привычной 1С, но часто именно это ПО и подходит «к рукам» некоторых пользователей.

Обычно правило выбора программного обеспечения таково:
приобретайте  ПО, чьё оборудование будет закуплено для организации рабочих мест.

 В общем  и целом реализация нами  ПО конечному потребителю выглядит примерно так: продав программу, ответственность на работоспособность ПО ложится фактически на продавца (т.е. ЦТО). При возникновении вопросов  по поводу каких-то недоработок или пожеланий ЦТО встаёт перед выбором: обращаться к производителю ПО и требовать устранения указанных недочетов или доработать самостоятельно. Современная  реальность показывает, что 1-й путь возможен только в случае, если производителю предъявлены претензии со стороны большинства пользователей этого ПО именно по этому вопросу. При недостатках или пожеланиях конкретного пользователя обычно приходится надеяться только на себя.

Доработка программного обеспечения – тяжёлая и часто малоблагодарная работа. Не обращайтесь к нам, пожалуйста, с просьбами о доработке ПО, приобретённом не у нас. Мотивом для выполнения подобных работ для нас может служить только ответственность перед своим клиентом.

 Приводим примерный список вопросов, на которые потенциальный пользователь должен иметь ответы при выборе товароучётного ПО.

1. Чем будете торговать. Для продуктовой розницы есть весьма ощутимые особенности.

2. Есть ли у Вас предпочтения по применяемым платформам? Т.е часто так бывает, что уже имеются работники, имеющие опыт работы с каким-либо ПО. Если есть, то с каким?

3. Может быть уже есть в наличии какое-либо оборудование для работы. Если есть, то какое?

4. Возможно ли в дальнейшем расширение бизнеса, т.е. открытие новых удалённых торговых точек?

5. Где будет размещено рабочее место товароведа(ов) и оператора(ов). В той же точке, где ведётся розничная торговля или в другом (удалённом) месте ?

6.     Планируется ли применение дисконтной системы, если да, то какого уровня сложности.

7.     Есть ли возможность провести интернет в торговую(ые) точку(и) ?

8.    Так же следует сообщить работникам ЦТО о необходимости применения различного оборудования: принтеров этикеток, весов с печатью этикеток, терминалов сбора данных и пр. При затруднениях необходимо обязательно получить консультацию ЦТО.

9.   Только ли розничная торговля будет применяться пользователем. При  оптовой  торговле могут быть востребованы некоторые дополнительные возможности.

 10.      Какое оборудование планируется установить в качестве рабочих мест кассира.
Если  на усмотрение работников ЦТО, необходимо об этом сообщить.

11.     Есть ли обязательная необходимость иметь on-line контроль продаж. Т.е возможность иметь информацию о продажах и состоянии склада в любой момент времени. Некоторые программы (или сочетания программ) позволяют получить эту информацию только после операций закрытия смены  на кассовых узлах.

12.   Есть ли желание проводить применение сложного анализа продаж с применением специального статистического ПО.

Заранее подготовленные ответы на вопросы облегчат выбор, дадут нам возможность выполнить сразу все заявленные требования и позволят избежать проблем и конфликтов в дальнейшем.