Новости
|
Применение Pos-систем
«Применение pos-систем»
В последние годы всё больше получают распространение применение в качестве рабочего места кассира автономных POS-систем. Это стало возможным благодаря появлению программных и аппаратных средств, позволяющих при небольших затратах мощности получить вполне работоспособные цифровые устройства. Действительно, рабочее место кассира представляет собой одну программу, загруженную в память ПК и огромные ресурсы современного ПК с современными многозадачными операционными системами становятся излишними. Были разработаны и успешно применяются более дешёвые операционные системы для устройств, не обладающие(и не требуются) такими мощными ресурсами. Одной из таких систем является Windows CE. На её основе разработаны и успешно продаются POS- системы для организации рабочего места кассира. Также существуют некоторые платформы семейства LINUX,которые также используются в POS-системах. Необходимо понимать, что приобретая POS-терминал вы получаете:
Из общения с клиентами мы сформировали несколько ответов на вопросы, которые беспокоят потенциальных пользователей при организации рабочего места кассира (РМК). ВОПРОС: Так как POS-терминал единая конструкция, его поломка не приведёт к остановке на неопределённое время всего РМК? ОТВЕТ: POS более надёжная и помехоустойчивая конструкция т.к. потребляет гораздо меньше электроэнергии от сети. Давно известно, чем меньше потребляемая мощность, тем выше надёжность и помехоустойчивость устройства. Блок питания – самая ненадёжная часть любого устройства - автономный, и его замена (на время ремонта) весьма оперативна. В устройстве отсутствуют вентиляторы, которые подводят в самый неподходящий момент. В устройствах часто используется обычная флеш-карта в качестве накопителя, проверка и замена которой также весьма оперативна. В конструкциях POS имеется встроенный аккумулятор(ы) и система, фактически представляющая собой источник бесперебойного питания и при малейшем сбое по питанию автоматически принимает меры для сохранения текущей операции. На практике нам ещё не встречалось случаев поражения системы вирусами, т.к. логика общения операционных систем POS-терминалов с «внешним миром» (локальной сетью) для надёжности несколько иная. И наконец опыт работы нашего СЦ позволяет даже в случае тяжёлой аппаратной неисправности быстро, в течении нескольких часов, вернуть аппарат на рабочее место. Конечно, в магазинах самообслуживания необходимо иметь как минимум два РМК, это требуется и для резервирования, и для нормальной организации работы персонала магазина. Также, по возможности, следует позаботиться о наличии заземления на РМК.
ВОПРОС: Небольшие по размеру мониторы POS-систем не доставляют проблем кассирам? ОТВЕТ: Программное обеспечение всегда организовано таким образом, что именно эта информация отображается крупно на экране. Иногда из-за ошибок товароведов и операторов ПК система сигнализирует об ошибке при поиске товаров, сообщение о которых выводится также весьма информативно. Только список товаров выводится относительно мелким шрифтом, но практика показывает, что и этого вполне достаточно для нормальной работы.
ВОПРОС: При прогрузке POS-системы базой с большим количеством наименований товара(более 100000)некоторые аппараты блокируются на слишком длительное время(на экране полоса прогресса) - более 10 минут. Не скажется ли отрицательно такая медлительность на работе магазина? ОТВЕТ: В обычном режиме товар только «подгружается» или «обновляется». Т.е. оформили в товароучётной программе документ(приходная накладная, переоценка и др.), при его проведении только этот товар прогрузится в POS(обычно не более 30 позиций на документ – несколько секунд).Причём операция прогрузки выполнится только после закрытия чека, в момент смены покупателя. Необходимость прогрузки всей базы после проведения любого документа так же возникает при неправильном выборе товароучётного ПО. К примеру, стандартные конфигурации 1С 7.7 «Торговля и склад», а так же 1С 8.2 “Управление торговлей» требуют доработки для реализации возможности прогрузки по документам. Наш СЦ проводит подобные доработки, но следует стараться избегать необходимости таких трудоёмких и дорогостоящих, в некоторых случаях вообще невозможных работ как доработка чужого программного обеспечения. Необходимость в этом должна быть весьма обоснована.
Необходимо к выбору товароучётного ПО относится весьма внимательно!!!
ВОПРОС: Возможно ли организовать эквайринг(приём оплаты по банковским картам) на РМК с POS-системами при условии, что оплата будет проходить через ККМ POS-системы?
ОТВЕТ: Возможно, но не на всех моделях и не со всеми банками. Подключение производится работниками банков, которые не все и не всегда готовы выполнять подобные задачи. Если нужна такая возможность, следует заранее предупредить работников СЦ при выборе POS.
Наш сервисный центр предлагает POS-системы фирм Штрих-М (Win CE 4.2, Win CE 6.0) АТОЛ (Win CE 6.0) Инкотекс(LINUX). Каждое устройство имеет свои достоинства и недостатки, и выбор определяется конкретной задачей конкретного клиента. Рекомендуем Вам, прежде чем сделать свой выбор, проконсультироваться у нас в СЦ. |