Техподдержка ККМ

 

Техподдержка контрольно-кассовой техники

 

Техподдержка контрольно-кассовой техники – услуга, предоставляемая нашим СЦ владельцам ККМ.
Контрольно-кассовая машина, средство государственного «присмотра» за оборотом наличных денег, нуждается в техническом контроле, ремонте и документировании  любого действия, связанного с изменением финансовых регистров(счётчиков)ККМ.
Так как налоговая инспекция (НИ) не имеет специальной технической службы для подобной работы, занимаются этим коммерческие организации, имеющие необходимые лицензии и договора.

Наш СЦ имеет все юридические, материальные, финансовые и интеллектуальные возможности для подобной деятельности.

Юридически взаимоотношения с клиентом оформляются в виде договора на оказание услуг. Для клиентов с АСПД договор является только докуметом, регулирующим отношения между СЦ и пользователем.

 

Фактически условия договора выглядят так:

СЦ решает все вопросы, связанные с работоспособностью ККМ, консультирует пользователей, оформляет все необходимые документы. Все вопросы по  восстановлению работоспособности СЦ обязан решить в течении 24 часов для пользователей в радиусе 10 км от города. Для более удалённых точек срок может быть несколько увеличен, а так же выезд должен оплачиваться отдельно. По особо важным случаям, связанным с остановкой торговой точки (ККМ на АЗС, магазин самообслуживания без резервного РМК и др.) выезд будет организован незамедлительно, в том числе и в удалённую точку. Так  же СЦ возлагает на себя обязанности по своевременной замене ФН. В СЦ производится контроль за периодом работы ФН, клиент будет своевременно оповещён о необходимости замены и, решив вопрос по оплате, ФН будет заменен. При этом производятся необходимые действия (регистрация, перерегистрация) в личном кабинете ФНС (при наличии ЭП).

Наш СЦ не практикует ежемесячный обход клиентов. Выезд  производится только по заявке клиента, т.е. по необходимости.

 

Стоимость техподдержки - фиксированная сумма (см. договор). Все необходимые запасные части включены в стоимость ТО. СЦ вправе требовать дополнительной оплаты только при явной поломке ККМ по вине пользователя. Фактически это происходит только если поломка привела к дополнительным расходам со стороны СЦ  - необходимости замены какого-либо блока.
Клиент обязан оплачивать ежеквартально, по мере прихода счёта на оплату, стоимость техподдержки и дополнительных расходов (при их наличии).

 

Приводим ответы на несколько стандартных вопросов от пользователей ККМ. 

Вопрос: Возможно ли заключить договор на техподдержку ККМ не на условиях ежеквартальной оплаты, а по фактическим ремонтам?

 

Ответ: Нет.
Мы отказались от подобных услуг. При такой организации услуг снижается мера ответственности СЦ, как результат теряется необходимость в своевременной закупке запчастей. Оперативность ремонтов снижается. Много проблем возникает не по ремонтам, а по поводу консультирования, оформления документов. Как показывает практика, в этом случае клиенты пытаются использовать наши знания и опыт бесплатно, по принципу «за спрос не бьют и денег не берут». В условиях нерентабельности, СЦ ищет более перспективную работу, в результате услуги по ККМ уходят на задний план и могут вовсе прекратиться.
Расценивайте оплату техподдержки как взнос на существование организации.
Если эти доводы не показались  убедительными и(или) Вы всё равно настроены на «оптимизацию» расходов, не следует заключать договор с нашим СЦ, вероятнее всего, дальнейшее сотрудничество приведёт только к конфликтам

 

Вопрос: Возможно ли заключить договор на техподдержку АСПД не на условиях ежеквартальной оплаты, а по фактическим ремонтам ?

 

Ответ: Тоже нет.
В случае поломки АСПД Вы можете просто доставить аппарат на ремонт, оформив заявку. Так как АСПД не является ККМ, необходимость применения её необязательна.  Срок ремонта, как и остальной техники, может доходить до 10 дней. Мы не используем запчасти и материалы, предназначенные для техподдержки, для ремонта АСПД. Срок ремонта будет определяться сроком закупки и доставки необходимых материалов, а так же очерёдностью заявок на ремонт.

 

Вопрос:  Отличается ли стоимость техподдержки фискального регистратора и обычной ККМ ?

 

Ответ:  Нет, не отличается. В своё время мы рассматривали этот вопрос, было принято решение не делать разницы между этими устройствами.

 

Вопрос: Если ККМ или ФР входит   в состав товароучётной системы возможно ли вызывать мастера не по поводу их поломки, а по другим вопросам ?

 

Ответ: Если система была установлена нашим СЦ, то можно. Вопрос будет решён за дополнительную оплату. В некоторых несложных случаях работа может расцениваться как техподдержка т.е. без дополнительной оплаты.

 

Вопрос: Если ККМ (ФР) не использовалась некоторое время, можно ли не оплачивать техподдержку за это время ?

 

Ответ: Можно. При приходе текущего квартального счёта  следует сообщить об этом нам. Сумма будет скорректирована. Всё происходит на условиях взаимного доверия и тем не менее, если необходимо, текущую деятельность предприятия возможно проверить, сняв с ККМ отчёты.

 

Вопрос: Если поломка ККМ происходит в  выходные(праздничные) дни что нам делать?

 

Ответ: Действительно, у нас не практикуется дежурства по выходным и праздничным дням. Всем своим клиентам мы даём список телефонов (домашних, мобильных)  работников СЦ. Дозвонившись, любой из мастеров обязан найти выход из ситуации.
Если невозможно решить вопрос по телефону и работоспособность торговой точки под угрозой, будет организован выезд. В некоторых случаях (поломка по вине пользователя и др.) будет выставлен дополнительный счет на услуги.

 

Вопрос: Действительно ли клиентам не придётся доставлять ККМ в СЦ? Во всех ли случаях мастер приезжает на место?

 

Ответ: В радиусе 10 км –  всегда. При необходимости ремонта в мастерской работник ЦТО заберёт аппарат и по окончании ремонта вернёт на место. 
В некоторых случаях в выезде может быть отказано, например при явной и серьёзной поломке (необходим ремонт в условиях мастерской) по вине пользователя.
Чем точнее будет описана неисправность по телефону, тем выше вероятность успешного ремонта на месте.

 

Вопрос: По всем ли модификациям ККМ возможно заключить договор на техподдержку ?

 

Ответ: Нет, не по всем. В общем случае можно ориентироваться на производителей, чью продукцию предлагает  ЦТО (см. Кассовые аппараты и Фискальные регистраторы).
Некоторые ККМ (ФР) ЦТО не предлагает, но техподдержка по ним возможна.
Уточните в ЦТО по телефону.

 

Вопрос: Действительно ли любой ремонт любой ККМ(ФР)  производится за срок не более 24 часов ?

 

Ответ: Реальный срок обычно даже меньше. 24 часа – максимальный срок ремонта. Такой срок обозначен для редко возникающих, сложных проблем. Например для поиска сложного дефекта при невозможности заменить целиком модуль (ремонтируемый модуль снят с производства, сейчас используется уже другая, взаимоНЕзаменяемая, модификация).

 

Вопрос: окажет ли ЦТО помощь по  работе с ККМ: обучение продавцов, ведение кассовой книги, организация финансового контроля?

 

Ответ: Конечно. С некоторых пор эти услуги фактически входят в техподдержку.